• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Эмоциональный поворот в журналистике XXI в.

Новикова А. А.

В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Новости

Студенты программы «Мультитмедийная журналистика» освоили практические приемы создания и продвижения цифровой книги

В конце декабря 2015 года завершился первый этап обучения студентов магистерской программы «Мультимедийная журналистика» практическим приемам создания и продвижения цифровой книги. Проект курирует академический руководитель программы «Мультимедийная журналистика», ординарный профессор НИУ ВШЭ А.Н. Архангельский, а занимаются со студентами Александр Гаврилов (директор «Института книги», сооснователь издательской платформы Ridero) и Владимир Харитонов (исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей).

Цикл семинаров по изучению концепта «Гражданской религии»

С.В. Чапнин, А.А. Новикова, И. В. Кирия и О. А. Гулевич
В ноябре 2015  Лаборатория Медиаисследований ЦФИ НИУ ВШЭ совместно с кафедрой публичной политики факультета социальных наук НИУ ВШЭ провела серию семинаров  по изучению концепта «Гражданской религии». В семинарах, проходивших на английском языке, принимали участие студенты магистерских программ: Global Governance, Actors of Policy Change, Institutions and Development.

МедиаБренд и Высшая школа экономики проводят серию мастер-классов «Телевизионный маркетинг, промоушен и дизайн»

C 16 по 28 ноября МедиаБренд и Высшая школа экономики в рамках обязательных занятий по «Аудиовизуальному продюсированию» и «Медиаменеджменту» (оба блока закреплены за Анной Качкаевой) проводят серию мастер-классов «Телевизионный маркетинг, промоушен и дизайн» для студентов программ «Менеджмент в СМИ» и «Медиапроизводство в креативных индустриях». Данный проект направлен прежде всего на формирование профессиональных стандартов в области телевизионных маркетинга и продвижения и является инициативой членов Орг Комитета Конференции и Конкурса «МедиаБренд».

Научный семинар “Sporting mega-events in digital media connections”

Научный семинар “Sporting mega-events in digital media connections”
С 19 по 23 октября преподаватели департамента медиа приняли участие в научном семинаре “Sporting mega-events in digital media connections”, который прошел в Федеральном Университете Минас-Жерайс (Брализия). В нем приняли участие руководитель департамента Илья Кирия, профессор Ання Новиковя, доцент Ренира Гамбарато, а также заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Сергей Давыдов.

Екатерина Лапина-Кратасюк: «Кино – это естественный язык, который может освоить каждый»

Екатерина Лапина-Кратасюк: «Кино – это естественный язык, который может освоить каждый»

Исторические драмы превращаются в кинокомиксы

Супергерои с паранормальными способностями, киборги и возрождающиеся из пепла фениксы или же, наоборот, лубочные персонажи в «отлакированных» обстоятельствах — так выглядят в современном российском кино люди сталинской эпохи. Причем у этих художественных крайностей общий знаменатель: намеренная мифологизация времени и его героев, которая позволяет избежать объективных оценок этого периода жизни страны, выяснил преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Егор Исаев.

Программа "Менеджмент в СМИ" получила профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации менеджеров

Программа "Менеджмент в СМИ" получила профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации менеджеров
Сегодня Ассоциация менеджеров России объявила о том, что  магистерская программа «Менеджмент в СМИ» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ получила профессионально-общественную аккредитацию. Соответствующий сертификат был вручен руководителю программы, замдекану факультета Илье Кирии. Профессионально-общественная аккредитация подтверждает адекватность образовательной программы требованиям отрасли и востребованность выпускников программы среди работодателей.

"Новый Взгляд" студентов-второкурсников

18 мая, 2015 года, вышел новый номер "Российской газеты", для которого студенты департамента медиа подготовили специальную полосу "Новый взгляд".

Научный семинар НУГ, посвященный исследованиям социального капитала и оценки качества городской среды жителями региональных столиц

22 апреля в 18:00 состоится научный семинар НУГ «Анализ региональных медиарынков: участники, потребители, продукт, внешняя среда». На нем выступят руководитель Лаборатории полевых исследований города Высшей Школы Урбанистики Петр Вадимович Иванов и эксперт Высшей Школы Урбанистики Татьяна Евгеньевна Шварева с докладом  "Исследование социального капитала и оценки качества городской среды жителями региональных столиц" .

Публичная история — это мостик между учеными и обществом

Во все времена человек пытался осмыслить себя и те процессы, которые происходили вокруг него. Направление, отвечающее за общественное восприятие истории, называется публичная, или популярная, история. И хотя сам термин «публичная история» возник относительно недавно, но явление, вложенное в это понятие, складывалось веками. В рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» преподавательфакультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Егор Исаев рассказал, каким образом общественное представление об истории связано с трудами профессиональных историков и как современные медиаинструменты формируют общественное мнение о различных исторических событиях.