• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Выставка "Образование и карьера" 11-13 марта

Где и как найти ВУЗ для поступления, выбрать направления обучения? Где написать вступительные испытания и проверить свои знания? Как узнать все подробности студенческой жизни? Что делать если не успел посетить все дни открытых дверей сразу? Как устроиться на подходящую тебе работу всего за несколько часов?
Ответы на эти и другие вопросы можно было найти на 27 Московской Международной выставке «Образование и карьера», которая проходила с 11 по 13 марта в Гостином дворе.

Где и как найти ВУЗ для поступления, выбрать направления обучения? Где написать вступительные испытания и проверить свои знания? Как узнать все подробности студенческой жизни? Что делать если не успел посетить все дни открытых дверей сразу? Как устроиться на подходящую тебе работу всего за несколько часов?

Ответы на эти и другие вопросы можно было найти на 27 Московской Международной выставке «Образование и карьера», которая проходила с 11 по 13 марта в Гостином дворе.
Среди множества престижнейших ВУЗов страны, таких как МГУ, МГИМО, ФА при правительстве Москвы, МГЮА, РГГУ, ГУУ и др. свое достойное место на выставке занял Государственный университет Высшая школа экономики.

На стенде Вышки присутствовали представители всех факультетов и направлений, представители приемной комиссии, а также ФДП, которые консультировали абитуриентов и их родителей.
Особенно отличился факультет прикладной политологии, который на протяжении всех трех дней выставки проводил профориентационный «Оригами-тест», тем самым, стараясь привлечь к своему стенду как можно больше школьников. Студенты специальности «реклама» проводили собственный социологический опрос, целью которого было не только выяснить какие направления интересуют школьников, но также и привлечь внимание к своему родному университету и в особенности факультету.

Всего на протяжении трех дней было опрошено около 300 человек. В анкете были представлены следующие вопросы:

  • укажите ваш статус
  • укажите цели посещения выставки
  • какая информация о ГУ-ВШЭ вас интересует
  • как направление обучения в ГУ-ВШЭ наиболее подходит для вас
  • откуда вы узнали о выставке
  • какие сайты по теме поступления вы посещали в последнее время
  • посещали ли вы сайт ГУ-ВШЭ
  • какие разделы сайта вы посещали
  • каким способом хотели бы получить новости от ФПП ГУ-ВШЭ

 

40 % опрошенных были одинадцатиклассниками, что неудивительно, т.к. это именно та категория посетителей, для которых информация представленная на выставке была наиболее актуальной. Около 30 % десятиклассников тоже уже начали задумываться о выборе ВУЗа. 48% посетителей выставки ставили своей целью выбрать ВУЗ для поступления в этом году, эта цифра превышает число учащихся 11-ых классов, т.к. помимо них на выставке присутствовали также учащиеся колледжей и студенты, собирающие перепоступать.

Подробней хотелось бы остановиться на 3-м и 4-ом вопросах. Наиболее востребованной среди будущих студентов оказалась информация о факультетах (направления обучения), а также об условиях поступления. Примерно одинаковое количество опрошенных (25%) интересовались ФДП и творческими конкурсами и олимпиадами. Возможно, это связано с тем, что среди большинства посетителей выставки, а именно среди 11-тиклассников информация о ФДП была уже не актуальна.

Особенно интересными оказались результаты обработки ответов на вопрос об интересующих направлениях обучения. Большинство опрошенных выбирали сразу несколько направлений обучения, среди них около 30% выбрали одновременно специальности из экономической и гуманитарной сфер.

1 место в рейтинге популярности среди абитуриентов, несомненно, занимает факультет экономики. И лишь на полбала отстает специальность реклама, которая соответственно заняла второе призовое место, несмотря на то что появилась она только в 2007 году. Затем следует факультет менеджмента, набравший 20,6%. Причем следует отметить, что около 50 процентов опрошенных, выбравших специальность реклама одновременно выбирали факультет менеджмента. Наверное, это неудивительно, т.к. на факультете менеджмента существует кафедра маркетинга, а маркетинг и реклама довольно близкие отрасли.

Довольно популярными среди опрошенных школьников оказались факультеты права, психологии, бизнес-информатики, МЭиМП. Не очень много баллов набрала специальность «Регионоведение», наверное, это произошло из-за того, что абитуриенты не очень хорошо понимали, что собой представляет эта специальность и что она очень близка к специальности «международные отношения». Наименее востребованной оказалось такое направление обучения, как «математика», скорее всего по причине того, что она появилась совсем недавно.

Если рассматривать ответы на пятый вопрос, о том, откуда посетители узнали о выставке, то можно сделать вывод что наиболее эффективным каналом распространения информации о данном мероприятии оказались школы, а именно раздача учащимся бесплатных пригласительных билетов. Примерно 21% опрошенных посетило выставку по рекомендациям друзей и знакомых.

По теме поступления наиболее популярными в Интернете оказались сайты определенных ВУЗов, а наименее посещаемыми такие сайты как www.examen.ru, www.2edu.ru, www.begin.ru. Среди ВУЗов первое место кончено занимает Вышка, что неудивительно, т.к. анкета была направлено именно на заинтересованную в ней аудиторию. Затем следуют МГУ и ГУУ, немного от них отстает ФА и РГГУ.

Сайт ГУ-ВШЭ посетили лишь 17,4% от числа всех опрошенных, но мы очень старались его прорекламировать. Наиболее посещаемыми оказались разделы, посвященные факультетам и кафедрам, а также раздел «В помощь абитуриенту». На вопрос о том, каким образом посетители выставки хотели бы получать новостную рассылку от ФПП, 40% ответили: «по e-mail» и лишь 3,2 % решились дать свой домашний телефон. 13,5% опрошенных вообще отказались от рассылки.

Таким образом, я считаю, что данный опрос будет довольно интересным и полезным как для работников Вышки, так и для абитуриентов.