Завершилась весенняя школа по интегрированным коммуникациям для студентов из пермской Вышки
Организаторы весенней школы ставили перед собой задачи познакомить студентов с инструментарием PR – деятельности в Интернете, дать представление о проведении пресс-мероприятий, сформировать понимание интегрированных коммуникаций. И все это важно было скоординировать с той деятельностью, которая сейчас реализуется в Пермской Вышке. Задуманное – удалось! Представляем вашему вниманию дневник весенней школы.
Первый день был посвящен знакомству с руководством и сотрудниками отделения интегрированных коммуникаций. Перед студентами выступила Мария Мордвинова, заместитель заведующего отделения. Мария рассказала о том, что такое интегрированные коммуникации. Александр Можаев, профессор кафедры, рассказал о том, как реализовывать интегрированные кампании. Лекция доцента Аси Векслер была посвящена сущностным особенностям PR в контексте отличия этой стратегической коммуникационной дисциплины от маркетинга и рекламы. Ася Филипповна поделилась практическим опытом организации различных PR-cобытий, направленных на продвижение различных коммерческих компаний -от банков до ресторанов; познакомила слушателей с собственными разработками креативных технологий продвижения высшего учебного заведения - студенты узнали, чем way-акция отличается от технологии "включение в контекст", а прием "похвала вузу" от приема "создание традиций". Нелли Бачурина, доцент кафедры, рассказала о коммуникативной стратегии в SMM, инструментах онлайн PR, политике контент-маркетинга на примерах кейсов российских и зарубежных коммуникативных кампаний в сфере digital.
Второй день запомнился студентам особенно. Они посетили коммуникационное агентство SPN Communications. С ребятами работали Татьяна Тангишева – HR директор, Елена Брандт – менеджер по обучению и Анастасия Григорьева – руководитель группы спортивного маркетинга, руководитель пресс – центра российского дома болельщиков сборной России в Сочи.
Коллеги не только рассказали о принципах и механизмах работы в агентстве, но и обсудили со студентами стратегию дальнейшего развития пресс- центра. Идей было много, студенты зафиксировали их и составили для себя «руководство к действию» по возвращению в Пермь.
На следующий день студенты отправились за вдохновением на выставку «Ван Гог. Ожившие полотна». Выставка представляет собой новый формат искусства. С помощью уникальной демонстрационной системы нового поколения Sensory 4 картины художника проецируются на огромные экраны по всему периметру выставочного зала. Картины в буквальном смысле оживают под грандиозную, волнующую, захватывающую музыку. В конце у студентов было «полевое задание» за 15 минут взять комментарий у посетителей, чтобы написать новость о посещении выставки.
Вечером Ольга Афанасьева прочитала лекцию «Новеллы в законодательстве о рекламе и связях с общественностью». В завершении Ольга Афанасьева преподнесла наших гостям подарок – книгу. Так подошел к концу день третий весенней школы по интегрированным коммуникациям
Четверга студенты ждали особенно. Это был день встречи с руководителями коммуникационного блока центральной Вышки. Елена Нагайчук, заместитель проректора, рассказала о том, как написать интересную новость, которую захочется дочитать до конца. Елена разобрала со студентами основные ошибки при написании новостей и пресс – релизов. Выступил перед студентами Вадим Воробьев, начальник отдела пресс – службы. Вадим рассказал о принципах, этапах и механизмах работы центрального пресс - центра. Ксения Муратова, проректор, поделилась интересными кейсами из жизни Вышки и дала задание студентам. Студентам предстояло выступить в роли корреспондента на проекте «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» и написать новость для сайта Вышки.
Перед лекцией студенты посетили выставку «Москва Готье – Дюфайе» и смогли задать вопросы пресс-секретарю музея Ирине Жерновой.
Ответственный день – пятница. Студенты представили свои проекты. Их задача была обыграть выступление в качестве пресс – мероприятия на котором они представляли информационные поводы и способы работы с ними. Все проекты по мнению жюри заслуживают внимания и полезны с практической точки зрения. Особенно запомнилась пресс – конференция с участником - испанцем. Студенты пермского кампуса ещё и очень артистичны! Теперь мы знаем, что ожидает Вышку в Перми, пока раскрывать секретов не будем, лучше один раз увидеть. Но это обещает быть интересным!
После защиты проектов студенты посетили Международный мультимедийный пресс-центр «РИА Новости», где экскурсию провела Ольга Колева – руководитель пресс – центра.
В субботу студенты последний раз посетили корпус на Волгоградском проспекте. С ними работала Гюзелла Николайшвили, которая рассказала о социальной рекламе. Также состоялся просмотр лучших роликов фестиваля «Каннские Львы»
Студенты поблагодарили Марию Мордвинову, Викторию Васильеву, куратора проекта, написали свои пожелания, впечатления о весенней школе в «книгу почетных гостей» отделения. Расставаться всегда грустно, но мы договорились ещё обязательно встретиться.
* подробнее о студенческом пресс-центре: http://perm.hse.ru/news/96382842.html