• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Менеджеры
менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна

vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Статья
Региональные различия в субъективном благополучии: компенсирует ли социальная политика эффекты неравенства в России?

Климова А. М., Чмель К. Ш.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 1. С. 143-176.

Глава в книге
Hybridity of crisis communication professional discourse in Russia

Gryzunova E.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2020. Ch. 12. P. 193-205.

Препринт
Interregional Mobility Of Russian Researchers: Moving For A Promising Job

Volkova G., Никишин Е. А.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 103.

Завершилась весенняя школа по интегрированным коммуникациям для студентов из пермской Вышки

С 17 по 23 марта на базе отделения интегрированных коммуникаций проходила весенняя школа для студентов Пермского кампуса Вышки. Участниками школы стали 10 студентов -  участников студенческого пресс-центра*

Организаторы весенней школы ставили перед собой задачи познакомить студентов с инструментарием PR – деятельности в Интернете, дать представление о проведении пресс-мероприятий, сформировать понимание интегрированных коммуникаций. И все это важно было скоординировать с той деятельностью, которая сейчас реализуется в Пермской Вышке. Задуманное – удалось! Представляем вашему вниманию дневник весенней школы.

Первый день был посвящен знакомству с руководством и сотрудниками отделения интегрированных коммуникаций. Перед студентами выступила Мария Мордвинова, заместитель заведующего отделения. Мария рассказала о том, что такое интегрированные коммуникации. Александр Можаев, профессор кафедры, рассказал о том, как реализовывать интегрированные кампании. Лекция доцента Аси Векслер была посвящена сущностным особенностям PR в контексте отличия этой стратегической коммуникационной дисциплины от маркетинга и рекламы. Ася Филипповна поделилась практическим опытом организации различных PR-cобытий, направленных на продвижение различных коммерческих компаний -от банков до ресторанов; познакомила слушателей с собственными разработками креативных технологий продвижения высшего учебного заведения - студенты узнали, чем way-акция отличается от технологии "включение в контекст", а прием "похвала вузу" от приема "создание традиций". Нелли Бачурина, доцент кафедры, рассказала о коммуникативной стратегии в SMM, инструментах онлайн PR, политике контент-маркетинга на примерах кейсов российских и зарубежных коммуникативных кампаний в сфере digital.   

Второй день запомнился студентам особенно. Они посетили коммуникационное агентство SPN Communications. С ребятами работали Татьяна Тангишева – HR директор, Елена Брандт – менеджер по обучению и Анастасия Григорьева – руководитель группы спортивного маркетинга, руководитель пресс – центра российского дома болельщиков сборной России в Сочи.

Коллеги не только рассказали о принципах и механизмах работы в агентстве, но и обсудили со студентами стратегию дальнейшего развития пресс- центра. Идей было много, студенты зафиксировали их и составили для себя «руководство к действию» по возвращению в Пермь.

На следующий день студенты отправились за вдохновением на выставку «Ван Гог. Ожившие полотна». Выставка представляет собой новый формат искусства. С помощью   уникальной демонстрационной системы нового поколения Sensory 4 картины художника проецируются на огромные экраны по всему периметру выставочного зала. Картины в буквальном смысле оживают под грандиозную, волнующую, захватывающую музыку. В конце у студентов было «полевое задание» за 15 минут взять комментарий у посетителей, чтобы написать новость о посещении выставки.

Вечером Ольга Афанасьева прочитала лекцию «Новеллы в законодательстве о рекламе и связях с общественностью». В завершении Ольга Афанасьева преподнесла наших гостям подарок – книгу. Так подошел к концу день третий весенней школы по интегрированным коммуникациям

Четверга студенты ждали особенно. Это был день встречи с руководителями коммуникационного блока центральной Вышки. Елена Нагайчук, заместитель проректора, рассказала о том, как написать интересную новость, которую захочется дочитать до конца. Елена разобрала со студентами основные ошибки при написании новостей и пресс – релизов. Выступил перед студентами Вадим Воробьев, начальник отдела пресс – службы. Вадим рассказал о принципах, этапах и механизмах работы центрального пресс - центра. Ксения Муратова, проректор, поделилась интересными кейсами из жизни Вышки и дала задание студентам. Студентам предстояло выступить в роли корреспондента на проекте «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» и написать новость для сайта Вышки.

Перед лекцией студенты посетили выставку «Москва Готье – Дюфайе» и смогли задать вопросы пресс-секретарю музея Ирине Жерновой.

Ответственный день – пятница. Студенты представили свои проекты. Их задача была обыграть выступление в качестве пресс – мероприятия на котором они представляли информационные поводы и способы работы с ними. Все проекты по мнению жюри заслуживают внимания и полезны с практической точки зрения. Особенно запомнилась пресс – конференция с участником - испанцем. Студенты пермского кампуса ещё и очень артистичны! Теперь мы знаем, что ожидает Вышку в Перми, пока раскрывать секретов не будем, лучше один раз увидеть. Но это обещает быть интересным!

После защиты проектов студенты посетили Международный мультимедийный пресс-центр «РИА Новости», где экскурсию провела Ольга Колева – руководитель пресс – центра.

В субботу студенты последний раз посетили корпус на Волгоградском проспекте. С ними работала Гюзелла Николайшвили, которая рассказала о социальной рекламе. Также состоялся просмотр лучших роликов фестиваля «Каннские Львы»

Студенты поблагодарили Марию Мордвинову, Викторию Васильеву, куратора проекта, написали свои пожелания, впечатления о весенней школе в «книгу почетных гостей» отделения. Расставаться всегда грустно, но мы договорились ещё обязательно встретиться. 

* подробнее о студенческом пресс-центре: http://perm.hse.ru/news/96382842.html