• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Менеджеры
центр по работе со студентами и выпускниками: Директор центра Матвиенко Виктория Валентиновна

vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Статья
Проблема читабельности и коммуникативности в визуальной айдентике

П.Е. Родькин

Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2022. № 3-2. С. 225-236.

Глава в книге
«Визуальные исследования» и классификация знаков
В печати

Андреев А. Н.

В кн.: Актуальные ресурсы кинопедагогики: воспитание и образование: материалы Всероссийского круглого стола (с международным участием) (Екатеринбург, март 2022 г.). Екатеринбург: 2022.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Виталий Расницын: «Подросло новое поколение коммуникаторов: самостоятельных, самодостаточных, с хорошей культурой речи, адекватно подкованных теоретически»

С 1 по 6  июня в НИУ ВШЭ прошли защиты дипломных работ бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью». Более 300 студентов представили свои выпускные проекты членам государственной экзаменационной комиссии.  В этом году впервые экзамен прошел в онлайн формате, но это никак не повлияло на успешную защиту дипломных работ.

Виталий Расницын: «Подросло новое поколение коммуникаторов: самостоятельных, самодостаточных, с хорошей культурой речи, адекватно подкованных теоретически»

В своих работах студенты представили исследования и пути решения многих актуальных вопросов сферы коммуникации. Качество подготовки и высокий уровень презентации выпускников не оставили равнодушными комиссию, в которой приняли участие авторитетные представители отрасли. 

Студенты представили исследовательские работы по большому количеству разнообразных актуальных в коммуникациях темах. В рамках ВКР изучали брендинг, event, коммуникационные стратегии, новейшие медиа, селебрити-маркетинг, блогинг, гендерную повестку, экологию, digital, цифровой этикет, социальные проекты, GR, социальные сети и так далее.

Когда я приступил к изучению тепловой карты, которая сравнивала персональное обращение к пользователю и просто обращение к пользователю, я понял, что наш бизнес в надежных руках, в коммуникационном бизнесе будет гораздо больше рационального и эмоционального одновременно

Андрей Баранников
генеральный директор ведущего коммуникационного агентства SPN Communications, председатель ГЭК

«Какой фейерверк выступлений, какие блестящие презентации и, главное, какой взрослый профессиональный подход продемонстрировали все дипломанты. Поражало еще разнообразие тем проектов. Когда я приступил к изучению тепловой карты, которая сравнивала персональное обращение к пользователю и просто обращение к пользователю, я понял, что наш бизнес в надежных руках, в коммуникационном бизнесе будет гораздо больше рационального и эмоционального одновременно» — отметил Андрей Баранников, генеральный директор ведущего коммуникационного агентства SPN Communications, на своей странице Facebook. 

В состав экспертной комиссии также вошли представители ведущих коммуникационных структур России: президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) Борис Еремин, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Михаил Симонов, а также первые лица крупнейших коммуникационных агентств, среди которых член Совета директоров BBDO Worldwide Эльмира Стюарт, генеральный директор агентства  Ketchum Михаил Маслов, Виталий Расницын, президент и академик Российской академии общественных связей и другие.

 Приятно удивило то, что студенты легко и точно оперируют профессиональными терминами, при этом во многих работах присутствует очень сильная теоретическая проработка

Элла Стюарт
председатель Совета директоров, главный управляющий директор BBDO Group,
председатель ГЭК 

«Работы студентов оставили очень хорошее впечатление. Приятно удивило то, что студенты легко и точно оперируют профессиональными терминами, при этом во многих работах присутствует очень сильная теоретическая проработка. Формат Zoom был действительно необычным и достаточно тяжелым. Но все было блестяще организовано, и поэтому, мне кажется, мы хорошо справились. Мне был очень интересен этот опыт. Мне кажется, рекламным агентствам важно принимать на работу как можно больше молодежи, которая привнесет свежее направление в развитие индустрии. У студентов есть свежие неординарные идеи, которые могут быть востребованы на рынке» — поделилась эмоциями Элла Стюарт, председатель Совета директоров, главный управляющий директор BBDO Group.

 Мне открылся новый мир, наполненный идеями и интересными людьми. Подросло новое поколение коммуникаторов: самостоятельных, самодостаточных, с хорошей культурой речи, адекватно подкованных теоретически

Виталий Расницын
президент и академик Российской академии общественных связей,
председатель ГЭК

Виталий Расницын, президент и академик Российской академии общественных связей, также рассказал о своих впечатлениях от защит студентов образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ: «Мне открылся новый мир, наполненный идеями и интересными людьми. Подросло новое поколение коммуникаторов: самостоятельных, самодостаточных, с хорошей культурой речи, адекватно подкованных теоретически. 

Конечно работы разные. Но нельзя не отметить тех, кто брались изначально за сложные темы. Это – Анна Платова, весьма успешно пытавшаяся  раскрыть «Особенности восприятия научного и пара- / псевдонаучного контента в новых медиа на примере YouTube-среды» — сложную и очень большую тему, которую трудно осилить в рамках ВКР. Хотел бы отдать должное смелости Александры Фрнако, написавшей работу на английском. И, конечно, большой интерес и высокую оценку комиссии получила работа Александра  Янакова «Создание и развитие бренда в сфере киберспорта». Тема — для всех нас новая — была раскрыта с хорошим научным бэкграундом. Были другие достойные работы. Хочу очень искренне поблагодарить Сергея Александровича Зверева за возможность приобщиться к молодым, подающим большие надежды коммуникаторам. Это было здорово!

По итогам защиты ВКР несколько выпускников, наравне с ведущими экспертами рынка, презентуют свои проекты в рамках крупнейшего фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникациях «Silver Mercury».