Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Кожемякин Е. А., Дубровская Т. В.
Жанры речи. 2024. Т. 19. № 1(41). С. 66-78.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
PR-Battle 2019 — креативное соревнование коммуникационных агентств и студенческих команд, которое проводит Ассоциация директоров по коммуникационным и корпоративным медиа России (АКМР). В каждой из двух номинаций определяются три призовых места. Победителей определяет жюри, состоящее из представителей корпораций и самого заказчика.
В этом году студенческим командам достался кейс от РОСБАНКа — они разрабатывали проекты развития волонтерской программы заказчика. Студенты должны были предложить компании креативные форматы для привлечения новых волонтеров, популяризации программы корпоративного волонтерства в регионах и сокращения выгорания волонтеров. Ожидаемая кампания была ограничена сроками проведения (с 1 февраля по 1 марта 2020 года) и бюджетом (200 000 рублей).
Всего в конкурсе приняло участие 15 студенческих команд. Команда студентов 3 курса образовательной программы "Реклама и связи с общественностью" "Не кейсом единым" ( Артем Тертычный, Глеб Серебренников, Елисей Дрегваль, Максим Шубаев) одержала победу в студенческой номинации. Команда четвертого курса "Mad Ocean" (Алексей Крупин, Лорена Степанова, Анастасия Качановская, Мария Тумар) заняла в конкурсе второе место. Поздравляем и очень гордимся нашими ребятами!
Мы поговорили с участниками команд Анастасией Качановской (4 курс, команда "Mad Ocean"), Артемом Тертычным (3 курс, команда "Не кейсом единым") об участии в PR-Battle, подготовке конкурсных работ и ощущениях от победы.
Настя: Мы участвовали в прошлом году, но заняли 3 место, а в этом решили проверить, смогли ли мы улучшить свои навыки или нет. К счастью, смогли и поднялись на одно место.
Артем: Я понял, что после выпуска должен как-то выделяться в глазах работодателя. Решил создавать портфолио уже сейчас. К тому же, баттл стал хорошим опытом для развития профессиональных навыков
Настя: Особых сложностей не возникло, у нас уже проверенная команда, знаем сильные стороны друг друга и успешно их комбинируем. Думаю, что сам формат не даёт времени на обдумывание сложностей, так как бриф скидывают примерно за неделю до выступления и времени на прокрастинацию совсем нет.
Я понял, что после выпуска должен как-то выделяться в глазах работодателя. Решил создавать портфолио уже сейчас
Настя: Наша работа полностью решает поставленные в брифе задачи, мы не отошли от темы и использовали только самые эффективные на наш взгляд инструменты.
Мы поняли, что люди не волонтерят, потому что у них нет мотивации и они считают, что лучше свободное время потратить на просмотр сериалов и отдых. Поэтому мы решили, что нужно сделает этот процесс более "живым", чтобы люди стали азартны и воспринимали это как возможность развития, а не "обязаловку" от работодателя. Мы предложили ввести небольшую геймификацию — у каждого работника появлялся профиль в стране "Доброленд" и за каждое доброе дело они бы завоевывали часть земли. Чем больше земель у отдела, тем больше шансов стать лучшим отделом.
Также мы выявили, что основная причина выгорания состоит в том, что люди волонтерят в проектах, которые не отвечают их интересам и мотивам. Поэтому мы разработали рекомендации для каждого типа сотрудников.
Артем: Хороший вопрос. Я думаю, что оценили нашу работу, т.к она соответствовала критериям конкурса. В студенческих проектах (в том числе и наших прошлых) нет ничего обиднее, кроме как невнимательно прочитать бриф, а потом сделать работу по другим задачам.
Мы предложили ввести небольшую геймификацию — у каждого работника появлялся профиль в стране "Доброленд" и за каждое доброе дело они бы завоевывали часть земли. Чем больше земель у отдела, тем больше шансов стать лучшим отделом
Анастасия Качановская
4 курс, "Реклама и связи с общественностью"
Настя: Новые знакомства, вдохновение оригинальными решениями и мотивация пробовать себя в разных сферах. Например, наш кейс был связан с корпоративным волонтёрством, и эту тему я прорабатывала впервые.
Артем: Новый проект делает команду более сплоченной. Каждый из нас стал немножко лучше и смышлённее. Конкурс — хорошая возможность расти в личном и профессиональном плане.
Участие студентов состоялось в рамках проекта "Бриф-лаборатория". Куратором и наставником команд была Римма Погодина, старший преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ.
Артем Тертычный
3 курс, "Реклама и связи с общественностью"