• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/350/30
52 бюджетных мест
350 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/15
40 бюджетных мест
125 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/200/25
25 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/40/1
10 бюджетных мест
40 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/20/1
25 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/1
5 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/4
20 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
70
70 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Свободное общение – Новости

Дизайн будущего становится настоящим

Дизайн будущего становится настоящим
Преподаватели Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна Наталья Логутова и Сергей Клещев приняли участие в масштабной международной образовательной конференции EdCrunch. Они не только обсудили с профильными экспертами, насколько школьная среда влияет на качество обучения детей и возможно ли в современных условиях превратить московские школы из типовых серых коробок в яркие, практичные и комфортные для всех участников образовательного процесса здания, но и организовали деловую игру, где учащиеся сами выступили архитекторами и дизайнерами своих школ. Кроме того, наши преподаватели предложили уникальную разработку - конструктор брендинга. С его помощью любой человек без специального образования и опыта сможет создать индивидуальный фирменный стиль для своей школы.

«Мы должны выбирать – мы страна университетов или страна Энтео?»

«Мы должны выбирать – мы страна университетов или страна Энтео?»
Руководитель магистерской программы «Мультимедийная журналистика» факультета коммуникаций, медиа и дизайна Александр Архангельский порассуждал о гуманитарном образовании, об уровне российских университетов, о ложно понимаемых традициях, реформе РАН, современной литературе и, конечно, о своих студентах в интервью интернет-изданию pravmir.ru

Учись красиво

Учись красиво
Преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ примут участие в ежегодной международной конференции EdCrunch-2015. Наталья Логутова и Сергей Клещев из Школы дизайна вместе с экспертами из других университетов и профессиональными архитекторами подискутируют на тему новой архитектуры современных школ, а также в рамках деловой игры «Реконструкция старых московских школ» предложат школьникам самим создать пространство, в котором они проводят большую часть своего времени.

«Человек в течение жизни может прочитать 5-6 тысяч книг, а в России ежегодно издается 120 тысяч книг»

«Человек в течение жизни может прочитать 5-6 тысяч книг, а в России ежегодно издается 120 тысяч книг»
Преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна Иосиф Дзялошинский -  о переизбытке информации, контроле над вниманием, о мнимой эрудиции и других угрозах в современном обществе, связанных с развитием современных коммуникаций.

Подчеркивая стирающиеся границы

Подчеркивая стирающиеся границы
Декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна Андрей Быстрицкий - о том, как острые противоречия современной реальности отражаются в любимых всеми сериалах, а при ближайшем рассмотрении оказываются не такими уж противоречиями. Ну и конечно, о любви.

Школа жизни от Джона Сноу

Доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна Павел Родькин в прямом эфире радио Sputnik рассказал о том, каким он видит идеальное современное образование, и о том, как поп-культура приходит в университеты и школы.

Ярослав Кузьминов: «Самое правильное в кризис – дать людям возможность учиться»

Ярослав Кузьминов: «Самое правильное в кризис – дать людям возможность учиться»
Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов - об экономической ситуации в стране, о «Стратегии-2030», об изменениях в структуре высшего образования и о сотрудничестве с иностранными профессорами в интервью для «РБК».

Переформатировали «Сокольники»

Переформатировали «Сокольники»
Преподаватель Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Павел Борисовский занял второе призовое место в конкурсе на разработку фирменного стиля для парка «Сокольники». Свои концепции также предложили сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Сергей Клещев, Ирина Южанина и Наталья Шендрик. Уникально, что работы были выполнены совместно со студентами Школы дизайна. Все наши проекты вошли в шорт-лист конкурса!

Как цифровые медиа изменили подход к истории

Как цифровые медиа изменили подход к истории
Доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна Екатерина Лапина-Кратасюк рассказала о специфике представления истории в цифровой среде, об исторических искажениях в медиа, о дезинформации, пропаганде, войнах и блогерах. 

Андрей Быстрицкий: «Ведущую роль в информировании общества по-прежнему играют профессионалы»

Андрей Быстрицкий: «Ведущую роль в информировании общества по-прежнему играют профессионалы»
Декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна Андрей Быстрицкий выступил перед участниками Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». В рамках смены, посвященной преподавателям факультетов журналистики и молодым журналистам, он рассказал о сути профессии, о роли новых технологий в индустрии и о перспективах СМИ.