• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Свободное общение

Покажи свою страну — стартует Китайско-российский конкурс видеороликов

Покажи свою страну — стартует Китайско-российский конкурс видеороликов
1 июля в России впервые начинает работу Китайско-российский конкурс видеороликов, организованный компаниями SPB TV, China Mobile и медиаплатформой Migu.

Международный фестиваль коммуникаций, медиа и дизайна Telling Stories стартует 21 мая

Алеся Мароховская о премии «Редколлегия», своем новом расследовании и том, что важно знать дата-журналистам

Алеся Мароховская о премии «Редколлегия», своем новом расследовании и том, что важно знать дата-журналистам
Алеся Мароховская — журналистка «Важных историй», выпускница магистерской программы «Журналистика данных». В марте 2021 года Алеся получила премию «Редколлегия» за совместное с Иваном Голуновым расследование «Я — свидетель!» Кто помогает полицейским фальсифицировать уголовные дела за наркотики». Алеся поделилась с редакторами сайта магистерской программы «Журналистика данных» историей о работе над расследованием и дала несколько советов начинающим дата-журналистам.
Вопросы задавала Полина Хотуницкая.

«Не жертвуйте читаемостью и наглядностью в угоду "красоте"»: как работать с визуализацией данных в медиа и исследованиях

«Не жертвуйте читаемостью и наглядностью в угоду "красоте"»: как работать с визуализацией данных в медиа и исследованиях
Интервью с Надеждой Андриановой, преподавателем Школы дизайна НИУ ВШЭ, арт-директором сайта экспертно-аналитической информации Банка России Econs.online.

Мария Штейнман: «Использование мифа — это работа со смыслами»

Мария Штейнман: «Использование мифа — это работа со смыслами»
С помощью мифов можно не только создать новую реальность, но и исказить уже существующую. Лучше всех об этом знает профессор Департамента медиа НИУ ВШЭ Мария Александровна Штейнман, которая ведет курс «Исследование мифодизайна и вторичной реальности в массовой культуре». Мы поговорили с Марией Александровной о том, как знание мифов и архетипов помогает журналисту в профессии, и как можно бороться с fake news.

«Поучиться можно у всех». Интервью с Катей Красоткиной, студенткой 4 курса «Журналистики»

«Поучиться можно у всех». Интервью с Катей Красоткиной, студенткой 4 курса «Журналистики»
Катя Красоткина уже несколько месяцев ведет киноклуб для людей с особенностями развития в мастерской «Светоч». Мы поговорили с Катей о том, с какими сложностями ей приходится сталкиваться, как заинтересовать подопечных в кино, и что для нее значит волонтерство. 

Александра Латышева: «Всем приятно смотреть фильмы Marvel и представлять себя в кресле Кевина Файги»

Александра Латышева: «Всем приятно смотреть фильмы Marvel и представлять себя в кресле Кевина Файги»
Старший преподаватель Департамента медиа Александра Латышева специализируется на анализе комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга и анализе мультиплатформенных проектов. Ее курсы признаны лучшими по критериям «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний». Мы спросили у Александры, какие тренды есть в трансмедиа сейчас, и на какие проекты стоит обратить внимание.

Ася Терехова, шеф-редактор приложения «Гусьгусь»: «Очень важно не побояться рассказать о своем проекте кому-то еще»

Ася Терехова, шеф-редактор приложения «Гусьгусь»: «Очень важно не побояться рассказать о своем проекте кому-то еще»
Ася Терехова окончила магистерскую программу «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» в 2017 году и сейчас помимо работы в «Arzamas» читает студентам курс про подкасты. 12 ноября детское приложение «Гусьгусь» под руководством Аси вышло в App Store и Google Play. Мы поговорили о том, как проект создавался.

«Коммерческие данные — это кровь интернета»

«Коммерческие данные — это кровь интернета»
Сооснователь платформы Segmento, куратор магистратуры Вышки «Коммуникации, основанные на данных» Роман Нестер поделился с РБК мыслями об этике в цифровом сегменте, о пользовательском лицемерии и опасности данных в руках государства.

Можно ли стать продюсером или им нужно родиться?

Из личного архива Гоши Рудакова
Наш гость Гоша Рудаков, выпускник НИУ ВШЭ, успел поработать в крупных компаниях: издательском доме Condé Nast Russia, Рокетбанке, коммуникационном агентстве Ketchum — и везде от него требовались одновременно творческие, управленческие и предпринимательские навыки. Сегодня он работает мультимедийным продюсером в медиахолдинге РБК. Мы поговорили о том, где получает опыт и ищет вдохновение продюсер.