• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10

40 бюджетных мест

8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10

40 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5

20 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20

65 бюджетных мест

50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

20 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2

5 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2

70 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Введение в деловую журналистику

Андреева И. В., Зеленцов М. В., Самарина Л. В.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.

Статья
Transmedia Storytelling in Education as a Practice of Media Ecology
В печати

Novikova A.

ETC: A Review of General Semantics. 2023. Vol. 80. No. 2. P. 11-25.

Глава в книге
Selenskyjs Authoritararer Populismus: Von Frieden zum Krieg

Baysha O.

In bk.: Kriegsfolgen: Wie der Kampf um die Ukraine die Welt verändert. Wien: Promedia Verlag, 2023.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Образование – Новости

У магистратуры «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» появился музейный профиль

У магистратуры «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» появился музейный профиль
С сентября 2018 года магистерская программа «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» совместно с Политехническим музеем при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина начинает готовить специалистов трансмедийных проектов в сфере культуры и музейного дела.

ВШЭ вошла в топ-35 рейтинга THE Emerging Economies

Высшая школа экономики поднялась на 32 место в рейтинге Times Higher Education стран с развивающейся экономикой, улучшив свой предыдущий результат на 16 позиций.

Студенты ВШЭ превращают книги и музеи в трансмедийные истории

Два года подряд студенты магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» в тесном сотрудничестве с экспертами издательского и музейного дела, а также преподавателями департамента медиа НИУ ВШЭ переосмысливают роль печатной книги и традиционные задачи российских музеев. Некоторые из их книжных проектов были представлены на ярмарке Non-fiction в этом году, а музейные проекты будут реализованы в публичной сфере.

Курс «Современный контент: типы и особенности подготовки» от Кайзера Николаса

Департамент медиа приглашает постетить семинары Кайзера Николаса «Современный контент: типы и особенности подготовки» 12-14 декбря 2017 года.

Студенты Вышки во второй раз представили профессионалам медиаиндустрии проекты по курсу «Стратегический медиаменеджмент»

Студенты Вышки во второй раз представили профессионалам медиаиндустрии проекты по курсу «Стратегический медиаменеджмент»
Первокурсники магистерских программ «Менеджмент в СМИ», «Медиапроизводство в креативных индустриях» и «Интегрированные коммуникации» 19 июня защитили свои проекты по курсу «Стратегический медиаменеджмент». Обсудить с ними работы, а также дать отзывы на проекты студентов «медиапроизводства» пришли практики медиарынка.

Онлайн - обучение в России активно набирает аудиторию

Онлайн-обучение вызывает неоднозначную реакцию и оценку, как и все новое. На одной из секций 18 Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики состоялась дискуссия о трендах и тенденциях российского онлайн-образования.  Докладчиками выступили Анна Новикова (НИУ ВШЭ) и Ольга Акимцева (Courson). Исследование коснулось основных проблем онлайн-образования: экспертность, качество и перспективы развития.

Web Documentary в России и в мире

Web Documentary в России и в мире
Студенты магистерской программы "Медиапроизводство в креативных индустриях" прошли курс "Новейшие технологии в медиапроизводстве". Они пообщались с представителями самых разных цифровых индустрий: 3D-мэппинга, AR-VR, Video-360 и вебдок. По итогам встреч студенты подготовили тексты и видео. Одна из встреч была посвящена жанру Web Documentary, а провела её Ирина Савченко (Первый канал).

Журналисты-третьекурсники впервые сделали таймлайны по журналистской этике

Журналисты-третьекурсники впервые сделали таймлайны по журналистской этике
Первый раз на теоретическом курсе “Деонтология и медиаэкология” студенты создали медиапродукты - мультимедийные таймлайны (от англ. “линия времени”). В работах они прослеживают развитие этической журналистской мысли в России, рассматривают кодексы и анализируют кейсы.

Мастер-классы из цикла "Современная интернет-журналистика. Адаптация к изменяющейся реальности"

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна приглашает посетить мастер-классы из цикла «Современная интернет-журналистика. Адаптация к изменяющейся реальности», которые состоятся 17 и 20 апреля 2017 года

Третьекурсники снимают ток-шоу

В феврале-марте студенты третьего курса ОП «Журналистика» смогли попробовать себя в роли ведущих, продюсеров, операторов, монтажеров и администраторов собственных ток-шоу. Курировали проекты преподаватели Светлана Сорокина и Юрий Бурцев.