• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Образование – Новости

Вебинар магистерских программ факультета коммуникаций, медиа и дизайна по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации».

Мы продолжаем цикл зимних вебинаров для поступающих в магистратуру. 1 февраля в 18:00 пройдет презентация магистерских программ факультета коммуникаций, медиа и дизайна. В рамках мероприятия ведущие специалисты факультета представят магистерские программы по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации».

Вышел учебник “История и теория медиа” Ильи Кирия и Анны Новиковой

Учебник “История и теория медиа” вышел в издательском доме Высшей школы экономики. Бумажную версию уже сейчас можно купить в “БукВышке”, позже появится электронный вариант. Подробное содержание и введение выложены в открытый доступ

Питчинг проектов по курсу “Основы драматургии” прошёл у второкурсников

Питчинг проектов по курсу “Основы драматургии” прошёл у второкурсников
Студенты 2 курса “Медиакоммуникаций” презентовали свои идеи реалити-шоу, документальных и художественных фильмов, игр и сериалов 16 декабря. Над проектами они работали с сентября на курсе “Основы драматургии”. Семинары вели  выпускники магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”.

Студентка «Журналистики» представила своё исследование на конференции в Оксфордском университете

Милена Рублева, студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика» Вышки, 21-22 июня представляла визуализацию своего исследования на конференции Connected Life 2016: Collective Action and the Internet в Оксфордском институте интернета. Она рассказывает, как всё прошло.

Профессионалы медиаиндустрии оценили проекты магистрантов по курсу «Стратегический медиаменеджмент»

Профессионалы медиаиндустрии оценили проекты магистрантов по курсу «Стратегический медиаменеджмент»
Первокурсники магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Интегрированные коммуникации» 29 июня защитили свои проекты по курсу «Стратегический медиаменеджмент». Обсудить с ними работы пришли практики медиарынка — Владимир Ханумян (бывший президент «Газпром-медиа»), Алексей Ефимов («Первый канал. Digital»), Роман Саркисов (РМГ), Михаил Бергер («Объединенные медиа»), Владимир Змеющенко ( ГК «ЛюдиPeople»). Кроме того, они дали свои отзывы и на проекты магистров программы «Медиапроизводство в креативных индустриях». 

Ученики Лицея ВШЭ сделали мультимедийные проекты на курсе «Медиакоммуникации»

Десятиклассники Лицея Вышки в этом году могли выбрать курс, который они хотят изучать на Факультетском дне. Те, кто пошёл на «Медиакоммуникации», за пять месяцев подготовили и потом представили преподавателям Департамента медиа мультимедийные лонгриды. Ребята из каждой команды рассказывают о том, как все прошло, о своих проектах и планах.

В Вышке начались выборы лучшего преподавателя

С 30 мая по 19 июня студенты «Журналистики» и «Медиакоммуникаций», а также магистерских программ «Медиапроизводство в креативных индустриях», «Менеджмент в СМИ» и «Мультимедийная журналистика» выберут лучших преподавателей. В этом году для голосования нужен только доступ к своему аккаунту в LMS.

Магистры «Медиапроизводства в креативных индустриях» и «Мультимедийной журналистики» издали семь цифровых книг

Магистры «Медиапроизводства в креативных индустриях» и «Мультимедийной журналистики» издали семь цифровых книг
В ходе курса по выбору «Цифровое книгоиздание» студенты магистерских программ подготовили и издали электронные книги на платформе Ridero. Одна из них, про мультимедийное продюсирование, вошла в топ-5 продаж Ridero за март. Рассказываем о работе над этим проектом.

Руководитель магистерской программы «Менеджмент в СМИ» Александр Шариков: «Мы учим не по книге, а по опыту»

Руководитель магистерской программы «Менеджмент в СМИ» Александр Шариков: «Мы учим не по книге, а по опыту»
Академический руководитель магистерской программы «Менеджмент в СМИ» Александр Шариков рассказывает про студентов-«технарей», преподавателей-практиков и выпускников — каннских лауреатов.  А кроме того — о комплексном подходе к обучению на программе и  изменениях, которые ждут магистрантов в ближайшее время.

Студенты «Журналистики» и «Медиакоммуникаций» работали в Медиацентре Всероссийской олимпиады по экономике

Студенты «Журналистики» и «Медиакоммуникаций» работали в Медиацентре Всероссийской олимпиады по экономике
Со 2 по 8 апреля шестеро студентов образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации» освещали события в рамках заключительного этапа Всероса по экономике. Они писали новостные заметки, брали интервью, делали фоторепортажи, снимали и монтировали видеоролики. О впечатлениях от работы 7 дней по 18 часов в сутки рассказывают сами ребята.