• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10
40 бюджетных мест
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20
65 бюджетных мест
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10
25 бюджетных мест
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3
10 бюджетных мест
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2
25 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1
25 бюджетных мест
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10
15 бюджетных мест
10 платных мест
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Синкогнита. Cinema Incognita

Под редакцией: В. А. Ивашкова, Ю. С. Тихомирова, М. О. Наумова

М.: Издательские решения. Ридеро, 2022.

Глава в книге
Кино наоборот и вопреки

Лапина-Кратасюк Е. Г.

В кн.: Синкогнита. Cinema Incognita. М.: Издательские решения. Ридеро, 2022. С. 5-7.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Образование – Новости

Михаил Павловец: «Самое страшное в литературном образовании — это догматизм»

Михаил Павловец: «Самое страшное в литературном образовании — это догматизм»
Мы поговорили с Михаилом Георгиевичем Павловцом, доцентом Школы филологии Факультета гуманитарных наук, о том, что сформировало его метод преподавания и отношение к литературе, в чем разница восприятия литературных текстов у студентов-филологов и журналистов, и как научиться видеть за пасквилем настоящего человека.

Учебник «История и теория медиа» стал лучшим в конкурсе «Университетская книга – 2020»

В номинации «Лучшее издание по полиграфии, издательскому делу, журналистике» лучшим изданием стал учебник по истории и теории медиа руководителя Департамента медиа И.В. Кирии и профессора Департамента медиа А.А. Новиковой.

Реформа системы НИСов на Департаменте медиа

Реформа системы НИСов на Департаменте медиа
Впервые студенты «Журналистики» и «Медиакоммуникаций» будут выбирать для изучения один из тридцати авторских научно-исследовательских семинаров.

Выпускные проекты магистрантов программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» – 2020

Выпускные проекты магистрантов программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» – 2020

«Выбор проекта был обусловлен исключительно моим интересом. Я в него пришел не из-за кредитов»: студенты рассказали о проектной работе

«Выбор проекта был обусловлен исключительно моим интересом. Я в него пришел не из-за кредитов»: студенты рассказали о проектной работе
Проектная деятельность – это один из основных элементов обучения в бакалавриате Вышки. Участие в проектах позволяет студентам применить полученные во время учебы знания в реальном деле и сформировать soft skills. Мы попросили студентов Департамента медиа рассказать о выбранных проектах и впечатлениях о работе.

«Дистанционные пары ведь такие же, как и обычные. Только на них можно прийти в пижаме»: студенты поделились впечатлениями о переходе на онлайн-обучение

«Дистанционные пары ведь такие же, как и обычные. Только на них можно прийти в пижаме»: студенты поделились впечатлениями о переходе на онлайн-обучение
Мы попросили студентов Факультета коммуникаций, медиа и дизайна рассказать о новом формате обучения, изменении ежедневных привычек и опыте первых занятий в дистанте.

«Коммуникация становится более результативной»: преподаватель Оксана Мороз о том, как сделать дистанционное обучение интересным и продуктивным

Оксана Мороз вместе с котом Мао ведет онлайн-занятие.
С 17 марта все студенты НИУ ВШЭ перешли на дистанционный режим обучения. Перед преподавателями встал вопрос нового формата подачи материала. Приглашенный преподаватель Департамента медиа, кандидат культурологии Оксана Мороз поделилась своим опытом.

Онлайн День открытых дверей программ дополнительного образования

Онлайн День открытых дверей программ дополнительного образования
26 марта прошла трансляция Дня открытых дверей для желающих поступить на программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере кинопроизводства, цифрового продюсирования и медиакоммуникаций.

«Я абсолютный апологет онлайна»

«Я абсолютный апологет онлайна»
19 марта академический руководитель ОП «Медиакоммуникации» Александр Куприянов провел первый семинар в онлайн-формате. Новостная служба портала поучаствовала в стриминге и узнала у руководителя Медиакома, что ждет оффлайн-образование после окончания пандемии.

Вышка улучшила позиции в мировом рейтинге QS по направлению Communication and Media Studies

Вышка улучшила позиции в мировом рейтинге QS по направлению Communication and Media Studies
Высшая школа экономики поднялась на 50 пунктов в рейтинге QS World University Ranking by Subject 2020 в предметной области «Коммуникация и медиаисcледования» (Communication and Media Studies), войдя в группу 101-150 лучших вузов мира по этому направлению.