• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10
40 бюджетных мест
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20
65 бюджетных мест
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10
25 бюджетных мест
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3
10 бюджетных мест
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2
25 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1
25 бюджетных мест
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10
15 бюджетных мест
10 платных мест
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Синкогнита. Cinema Incognita

Под редакцией: В. А. Ивашкова, Ю. С. Тихомирова, М. О. Наумова

М.: Издательские решения. Ридеро, 2022.

Глава в книге
Кино наоборот и вопреки

Лапина-Кратасюк Е. Г.

В кн.: Синкогнита. Cinema Incognita. М.: Издательские решения. Ридеро, 2022. С. 5-7.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Образование – Новости

Студенты Департамента медиа об опыте академической мобильности

Студенты Департамента медиа об опыте академической мобильности

Ежегодно десятки студентов Департамента медиа участвуют в международных академических программах. В этом году наши студенты учатся в США, Канаде, Германии, Испании, Нидерландах, Республике Корея, Финляндии, Турции, Италии, Чехии, Норвегии, Франции. Мы попросили четверых студентов ФКМД поделиться своим опытом обучения за рубежом и дать советы студентам, которые только собираются уехать по обмену.

Цифровые продюсеры для музеев: первый выпуск и первые медиапроекты

Цифровые продюсеры для музеев: первый выпуск и первые медиапроекты
Трансмедийные проекты – реальность современного образовательного и информационного пространства. Благодаря им «оживают» в анимации музейные коллекции, визуализируются сложные физические явления. Сотрудники ведущих музеев и преподаватели департамента медиа ВШЭ полтора года обучали магистрантов программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях». В феврале первый выпуск представил свои итоговые учебные работы.

НИУ ВШЭ создаст три образовательные программы вместе с вузами-партнерами в рамках нацпроекта «Образование»

НИУ ВШЭ создаст три образовательные программы вместе с вузами-партнерами в рамках нацпроекта «Образование»
В Северо-Восточном федеральном университете им. Аммосова при поддержке Вышки появится бакалаврская программа по экономике и анализу данных, в Донском государственном техническом университете – по медиакоммуникациям, а в Псковском государственном университете – педагогическая магистратура.

Департамент медиа объявляет набор заявок от представителей индустрии на курсовые и выпускные работы в формате консалтингового исследования

В 2019-2020 учебном году для студентов 2, 3 и 4 курса бакалавриата образовательной программы «Медиакоммуникации», а также для магистров программы «Менеджмент в СМИ» предлагается формат написания курсовых, ВКР и магистерских диссертаций — консалтинговый проект. Данный  формат КР и ВКР зарекомендовал себя как эффективный и важный, как для студентов, так и для самой индустрии. В прошлом учебном году успешно защищены более 15 КР и ВКР в формате консалтингового исследования.

Завершилась Олимпиада школьников по обществознанию и экономике

Завершилась Олимпиада школьников по обществознанию и экономике
Всероссийская Олимпиада школьников, победители которой получат право поступить без испытаний на бюджетные места в любой из вузов России, завершилась по всем профильным предметам.

Анастасия Дрокина: «Cейчас самое время начать учиться писать»

Анастасия Дрокина: «Cейчас самое время начать учиться писать»
Анастасия Дрокина – руководитель маркетинга продаж в Яндекс.Дзене, член Академического cовета программы “Медиакоммуникации” рассказывает о главных навыках будущего и искусственном интеллекте, а также делится опытом со студентами, которые хотят устроиться на работу в главный российский поисковик.

Студенты Медиакома вместе с Натальей Киселёвой проанализировали нашумевшую рекламу Reebok

Основатель креативного агентства Ink Moscow, специалист по коммуникациям, общественный деятель, организатор культурных и социальных проектов Наталья Киселёва провела мастер-класс для второкурсников образовательной программы «Медиакоммуникации». Лекция прошла в рамках курса «Онлайн-шейминг» (преподаватель Татьяна Магера).

Ольга Подольская о Data Culture в медиа образовании

Ольга Подольская о Data Culture в медиа образовании
Руководитель проекта Data Culture Высшей школы экономики, член Академического совета программы «Медиакоммуникации» рассказывает, что ждет Медиаком с точки зрения обучения цифровым навыкам.

Эксперты из США и Европы рассказали студентам Медиакомуникаций о главных вызовах отрасли

Жуан Барата, Андрей Рихтер, Карлос Сколари
Зарубежные участники IV Международной научно-практической конференции «Медиаобразование, медиаэкология, медиаграмотность: цифровые медиа для будущего», которая проходила в Вышке с 7 по 10 февраля, прочитали лекции студентам программы «Медиакомуникации», в которых рассказали о влиянии авторских прав на работу платформ, борьбе с дезинформацией и медиаэкологии.

Оксана Силантьева: «Я — большой фанат проектного и деятельностного обучения»

Оксана Силантьева: «Я — большой фанат проектного и деятельностного обучения»
Первый в России магистр по мультимедиа-журналистике Оксана Силантьева когда-то преподавала в Вышке, а теперь вошла в состав первого Академического совета ОП «Медиакоммуникации», который определяет как и чему нужно учить студентов Медиакома. Оксана поможет создать и внедрить новые методики обучения бакалавров на программе.