• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10

40 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10

40 бюджетных мест

8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20

65 бюджетных мест

50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

20 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2

5 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5

20 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2

70 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Мероприятия
17 февраля – 19 февраля
Заявки - до 1 февраля 
Книга
Арт-журналистика. Очерки теории и практики: учебник для бакалавриата направления 42.03.02 «Журналистика»

Новикова А. А., Дорощук Е. С., Сергеева Т. С.

Каз.: Издательство Казанского университета, 2023.

Глава в книге
Культурные индустрии: от художественной критики к продюсированию.

Новикова А. А.

В кн.: Арт-журналистика. Очерки теории и практики: учебник для бакалавриата направления 42.03.02 «Журналистика». Каз.: Издательство Казанского университета, 2023. Гл. 5. С. 67-87.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Новости

Паблик-ток со свидетельницей падения Берлинской стены Ларисой Бельцер

Паблик-ток со свидетельницей падения Берлинской стены Ларисой Бельцер
19-23 ноября клуб документального OPIA проведет фестиваль разделённого города Berlin-Gärten. Первый ивент – паблик-ток о событиях в Берлине в ноябре 1989 года – состоялся 7 ноября в Культурном центре ЗИЛ. Волонтерка клуба Карина Мансурова выбрала и расшифровала лучшие моменты разговора.

Департамент медиа объявляет набор заявок от представителей индустрии на курсовые и выпускные работы в формате консалтингового исследования

В 2019-2020 учебном году для студентов 2, 3 и 4 курса бакалавриата образовательной программы «Медиакоммуникации», а также для магистров программы «Менеджмент в СМИ» предлагается формат написания курсовых, ВКР и магистерских диссертаций — консалтинговый проект. Данный  формат КР и ВКР зарекомендовал себя как эффективный и важный, как для студентов, так и для самой индустрии. В прошлом учебном году успешно защищены более 15 КР и ВКР в формате консалтингового исследования.

Космический фотограф: интервью с Олегом Семеновым

19 сентября в Музее космонавтики на спецсобытии «В поисках "space oddity": гуманитарный фокус» с лекцией выступил фотограф-художник Олег Семенов из Федерации космонавтики России. Он рассказал слушателям об исследованиях Марса, а также поведал о конструировании образа «марсиан» медиа и обществом. После лекции нам удалось немного поговорить с Олегом о его профессиональной деятельности .

«Космос – это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно». Интервью с Михаилом Котовым

«Космос – это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно». Интервью с Михаилом Котовым
19-20 сентября в Музее Космонавтики прошло спецсобытие «В поисках "space oddity": гуманитарный фокус» в рамках конференции «Представляя необычное». В первый день события с лекцией выступил научный журналист Михаил Котов. Он рассказал о космических спутниках и их "кладбище" на орбите, космическом мусоре и перспективах космонавтики. Мы поговорили с Михаилом, чтобы выяснить, почему космос так притягивает гуманитариев.

Странный космос: в Музее Космонавтики прошло спецсобытие «В поисках “space oddity”: гуманитарный фокус»

Странный космос: в Музее Космонавтики прошло спецсобытие «В поисках “space oddity”: гуманитарный фокус»
19-20 сентября в Музее Космонавтики прошло спецсобытие «В поисках “space oddity”»: гуманитарный фокус». Оно стало частью международной конференции «Представляя необычное» и было организовано Департаментом медиа НИУ ВШЭ, Музеем космонавтики, а также исследовательской группой «Медиакосм». Целых два дня участники мероприятия говорили о космосе с гуманитарной точки зрения, делая акцент на его необычной стороне.

Культура в невесомости, космос на Земле. В Музее космонавтики обсудят «космические странности», которые будут определять будущее

Культура в невесомости, космос на Земле. В Музее космонавтики обсудят «космические странности», которые будут определять будущее
Можем ли мы, используя современные достижения фотографии, представить жизнь на Марсе? Изменится ли мода и дизайн в условиях невесомости? Как образы космических объектов в медиакультуре влияют на общественное мнение? «Опасные» небесные тела: что думают о них учёные и какими мы видим их в кино?

Четыре студента департамента медиа НИУ ВШЭ прошли месячную стажировку для молодых журналистов в США

Слева направо: Оксана Гандзюк, Дарья Касьяненко, Екатерина Харитонова, Илья Сагайдак.
Студенты Оксана Гандзюк, Дарья Касьяненко, Илья Сагайдак и Екатерина Харитонова стали финалистами программы The Media Exchange for Global Achievement (MEGA) и уехали на месяц в США. О том, как это было, рассказывают сами студенты.

Руководитель программы «Медиакоммуникации» рассказал об особенностях поступления в 2019 году

Академический руководитель программы "Медиакоммуникации" Александр Куприянов
Процедура поступления на образовательную программу «Медиакоммуникации» в 2019 году будет отличаться от предыдущих лет. В качестве письменной части дополнительного вступительного испытания абитуриентам предстоит пройти тест. Академический руководитель Медиакома Александр Куприянов рассказал, почему отказались от эссе, чего ожидать в тестировании, а также как и за какое время можно подготовиться к поступлению.

Американская мечта: от магистратуры в Вышке до работы в Голливуде. Часть 2

Американская мечта: от магистратуры в Вышке до работы в Голливуде. Часть 2
Продолжение интервью с Яной Литовинской, студенткой магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях», которая отучилась семестр в США по академической мобильности и осталась работать еще на несколько месяцев. Яна занимается продюсированием видеоконтента и уже успела поработать со Светланой Лободой, Алексеем Воробьевым, P. Diddy, DJ Khaled, группами Set It Off и Wallows. В этой части Яна рассказывает о сложностях переезда, перспективах и полученном опыте в кино- и видеопроизводстве.

Американская мечта: от магистратуры в Вышке до работы в Голливуде. Часть 1

Американская мечта: от магистратуры в Вышке до работы в Голливуде. Часть 1
Яна Литовинская – студентка 2 курса магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях». В первом семестре второго курса она поехала учиться в Америку по академической мобильности, спродюсировала там три фильма, получила все оценки «отлично» и  осталась работать там еще на четыре месяца. Мы попросили Яну рассказать о своем пути из Вышки в Лос-Анджелес.