• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Новости

Презентация программы «Телерадиоведущий современных СМИ»

Презентация программы «Телерадиоведущий современных СМИ»
17 февраля в 19:00 пройдёт день открытых дверей программы дополнительного образования «Телерадиоведущий современных СМИ». О программе расскажут ее преподаватели, а желающие поступить смогут задать все интересующие их вопросы. 

На Департаменте медиа стартуют Зимние школы

Участники направления «Critical Media Studies» – 2020
Направления «Critical Media Studies» и «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде» первыми начинают работу Творческих зимних школ – 2021. В этом году все занятия пройдут онлайн. Участников ждут насыщенные дни мастер-классов, лекций и нетворкинга.

Департамент медиа НИУ ВШЭ открывает Клуб экономической и деловой журналистики

Департамент медиа НИУ ВШЭ открывает Клуб экономической и деловой журналистики
В феврале-марте 2021 года ведущие практики экономической и деловой журналистики проведут мастер-классы. Среди лекторов – советник генерального директора ТАСС Сергей Яковлев, заместитель главного редактора ТАСС Лана Самарина, руководитель пресс-службы ВКонтакте Руслан Карболсунов, директор по взаимодействию с индустрией Медиасервисов Яндекса Ксения Болецкая, профильный редактор ТАСС Арина Раксина. Открытие клуба состоится 15 февраля.

На олимпиаде «Высшая лига» по медиакоммуникациям ждут людей современно мыслящих и свободных от стереотипов

На олимпиаде «Высшая лига» по медиакоммуникациям ждут людей современно мыслящих и свободных от стереотипов
До 21 февраля продолжается регистрация на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига», которая в этом году пройдет в новом формате. Одно из 38 направлений олимпиады, состоящее из четырех треков, – «Медиакоммуникации». О его особенностях рассказывает профессор Департамента медиа ВШЭ Анна Новикова.

«Коммуникация открывает все двери, и то, как вы научитесь ее адаптировать под любую ситуацию и человека, определит вашу судьбу»

«Коммуникация открывает все двери, и то, как вы научитесь ее адаптировать под любую ситуацию и человека, определит вашу судьбу»
Елена Жукова, выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» 2014 года, руководит пресс-службой Общественной палаты РФ. В рубрике «РиСО в лицах» Алена поделилась советом, с какой сферы деятельности стоит начать карьерный путь, рассказала про обучение в Германии и почему «ответственность» – одно из главных качеств хорошего пиарщика.

С.А.Д.И.К. вошел в шорт-лист премии «Серебряный лучник»

С.А.Д.И.К. вошел в шорт-лист премии «Серебряный лучник»
Студенческое агентство Департамента поборется за награду в одной номинации с проектами «Роскосмоса» и «Росэнергоатома».

Квиз: готовы ли вы к поступлению на Журналистику и Медиакоммуникации?

Квиз: готовы ли вы к поступлению на Журналистику и Медиакоммуникации?
Пройдите наш обучающий квиз о регламенте вступительных испытаний. Насколько хорошо вы знаете, что вас ждёт этим летом?

Больше проектов хороших

Больше проектов хороших
С 1 по 28 февраля факультет коммуникаций, медиа и дизайна проводит очередной раунд приёма заявок на создание проектных групп. Это отличная возможность получить финансовую и административную поддержку от факультета для реализации новых идей студентов и сотрудников Вышки. Какие проекты могут участвовать и как подать заявку — узнали у первого заместителя декана ФКМД Олега Юрьевича Солодухина.

Мария Штейнман: «Использование мифа — это работа со смыслами»

Мария Штейнман: «Использование мифа — это работа со смыслами»
С помощью мифов можно не только создать новую реальность, но и исказить уже существующую. Лучше всех об этом знает профессор Департамента медиа НИУ ВШЭ Мария Александровна Штейнман, которая ведет курс «Исследование мифодизайна и вторичной реальности в массовой культуре». Мы поговорили с Марией Александровной о том, как знание мифов и архетипов помогает журналисту в профессии, и как можно бороться с fake news.

«Поучиться можно у всех». Интервью с Катей Красоткиной, студенткой 4 курса «Журналистики»

«Поучиться можно у всех». Интервью с Катей Красоткиной, студенткой 4 курса «Журналистики»
Катя Красоткина уже несколько месяцев ведет киноклуб для людей с особенностями развития в мастерской «Светоч». Мы поговорили с Катей о том, с какими сложностями ей приходится сталкиваться, как заинтересовать подопечных в кино, и что для нее значит волонтерство.