• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Russian Literature and Cognitive Science

Novikova A., Lerner J., Dolack T. et al.

United States of America: Lexington Books, 2024.

Статья
Генеративный искусственный интеллект в российских православных сообществах: восприятие и практики использования

Душакова И. С., Душакова Н.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 5. С. 123-141.

Глава в книге
Russian Cognitive Approaches for Studying Genres of Contemporary Electronic Communication: Interpreting “Sincere Conversations” in New Media

Novikova A., Lerner J.

In bk.: Russian Literature and Cognitive Science. United States of America: Lexington Books, 2024. Ch. 11. P. 211-230.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Новости

Больше спикеров и разнообразнее форматы: как прошёл заключительный День открытых дверей в Институте медиа?

Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс
«Журналистика меняется» — с этих слов директора Института медиа, журналиста, ведущего информационных программ канала «Россия 1» Эрнеста Мацкявичюса начался МедиаДень — заключительный в этом учебном году день открытых дверей. Мероприятие проходило 16 июня в Культурном центре НИУ ВШЭ, где собралось более 600 гостей.

Студенты Института медиа — участники проекта «ЗИНЫ: сохранение личных историй и восстановление связи поколений»

Студенты Института медиа — участники проекта «ЗИНЫ: сохранение личных историй и восстановление связи поколений»
Студенты Института медиа принимают участие во многих учебных проектах как в стенах Вышки, так и за ее пределами. Один из них — благотворительный проект «ЗИНЫ: сохранение личных историй и восстановление связи поколений» — помогает людям, родившимся в первой половине ХХ века, рассказать свою биографию, сохранить память об учителях, друзьях и близких, и передать потомкам эти свидетельства уходящей эпохи в дизайнерских книгах, которые создают студенты Вышки.

Преподаватели Института медиа приняли участие в лектории Российского общества «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ

Преподаватели Института медиа приняли участие в лектории Российского общества «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ
Заместитель Директора Института медиа, советник МИА «Россия сегодня» Олег Дмитриев и старший преподаватель вуза Станислав Миловидов свои выступления посвятили развитию современных медиа, перспективам использования искусственного интеллекта в креативных индустриях, секретам трансмедийного сторителлинга, путях создания виртуального мира и возможностям метавселенных.

Стартовал прием документов на программы бакалавриата и специалитета: шесть шагов к поступлению

Стартовал прием документов на программы бакалавриата и специалитета: шесть шагов к поступлению
Сегодня, 14 июня, начался прием документов в бакалавриат и специалитет Высшей школы экономики. В такой ответственный период для всех выпускников важно составить план действий и разобраться, какие особенности стоит учесть при подаче документов. Делимся пошаговой инструкцией для будущих вышкинцев.

Майнор Института медиа «Публичные конфликты и управленческая риторика» признан одним из самых популярных в вузе

Майнор Института медиа «Публичные конфликты и управленческая риторика» признан одним из самых популярных в вузе
Майнор Института Медиа  «Публичные конфликты и управленческая риторика», разработанный доцентом вуза Владимиром Сыченковым,  оказался сразу в двух рейтингах популярности среди 80 предметов, доступных студентам для формирования индивидуальных учебных планов на 2024/2025 годы.

«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Пушкину — 225!

«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Пушкину — 225!
6 июня Россия празднует особую дату — 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Это имя известно каждому с самого детства: сначала по его сказкам, потом по изящной лирике, а затем — по глубоким романам, повестям и пьесам.

«Похвалить чувство юмора человека — почти признаться ему в любви»: Артём Прохоров о роли юмора в драматургии

«Похвалить чувство юмора человека — почти признаться ему в любви»: Артём Прохоров о роли юмора в драматургии
Драматургический подход к созданию контента играет огромную роль в современном мире, где конкуренция за внимание аудитории становится все более жесткой. Онлайн-платформы наполняются интерактивным, персонализированным содержанием, а его создатели все чаще прибегают к внедрению развлекательных элементов.

Институт медиа проведет финальный в этом учебном году День открытых дверей

Институт медиа проведет финальный в этом учебном году День открытых дверей
Самое масштабное событие этого лета для абитуриентов программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации» Института медиа НИУ ВШЭ! МЕДИАДЕНЬ открытых дверей.

Институт медиа и ФКИ выступили организаторами конференции «Исследования видеоигр в России: вызовы, перспективы и направления»

Институт медиа и ФКИ выступили организаторами конференции «Исследования видеоигр в России: вызовы, перспективы и направления»
Преподаватель, который разбирается в компьютерных играх — мечта уже нескольких поколений студентов. Факультет креативных индустрий пошёл навстречу этой мечте: здесь педагоги не только играют, но и изучают вымышленные вселенные вместе со своими студентами.

Студенты Института медиа побывали на телеканале «Россия 1»

Студенты Института медиа побывали на телеканале «Россия 1»
28 мая студенческий клуб «Летучка» посетил телеканал «Россия 1», который, по данным MediaScope, уже 8 лет сохраняет лидерство в производстве телевизионного контента. Студенты побывали в аппаратной телеканала во время прямого эфира, увидели главную студию новостей и встретились с известным ведущим Евгением Рожковым.