• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/250/20
50 бюджетных мест
250 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/20
40 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/100/20
30 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/5
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/8
20 бюджетных мест
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/3
25 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/8
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/7
25 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/7
25 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Мемы как они есть

Шомова С. А.

М.: Аспект Пресс, 2018.

Статья
Белый шкаф

Савельева О. О.

Энергия: экономика, техника, экология. 2018. № 1. С. 74-80.

Глава в книге
Media Event
В печати

Nim E. G.

In bk.: The Routledge Encyclopedia of Citizen Media. Routledge, 2019.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Новости

Ректор заценил

В среду ректор Высшей Школы Экономики Ярослав Кузьминов посетил здание Школы дизайна на Малой Пионерской улице и встретился с профессорско-преподавательским составом и студентами факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Он был щедр на кнуты и пряники: пообещал студентам кулеры с водой на каждом этаже, а преподавателям — расширение учебных площадей, однако пожурил руководство факультета за то, что взаимодействие между разными направлениями происходит недостаточно быстро, а также предложил создать вокруг факультета своеобразный бизнес-парк.

Оборотная сторона

В честь 140-летия со дня изобретения телефона профессор факультета коммуникации медиа и дизайна Иосиф Дзялошинский рассказал «Огоньку» об очевидных преимуществах телефонной связи, о скрытых опасностях современного смартфона и о медиашаббате. 

Как хакеры, только лучше

27 – 28 февраля на факультете коммуникаций, медиа и дизайна  НИУ ВШЭ прошел хакатон по дата-журналистике. Организаторами выступили  магистерская программа «Журналистика данных» НИУ ВШЭ, АНО «Информационная культура», SocialDataHub и Комитет гражданских инициатив. В течение двух дней более 15 команд и индивидуальных участников искали данные, анализировали полученную информацию, проводили исследования и пытались сделать понятную и эффектную визуализацию. Все проекты должны были относиться к общей теме хакатона — «Финансы российских СМИ», строгое профессиональное жюри оценивало содержательную,  техническую и даже эстетическую части исследований.

Обсудили Ближний Восток

25 и 26 февраля прошла международная конференция «Ближний Восток: от насилия к безопасности». Спикеры, включая преподавателей факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, обсудили проблемы терроризма, возможностей урегулирования действующих конфликтов и особенности экономического развития и качественного управления на Ближнем Востоке. Модератор дискуссии — декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна, председатель Совета Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий.

«Серебряный лучник» — наш!

Подведены итоги 19-й Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Высшая школа экономики награждена Дипломом победителя конкурса в номинации «Рейтинг вузов».

«От мистерии до стрит-арта»

Руководитель образовательной программы «Журналистика» факультета коммуникаций, медиа и дизайна Светлана Шомова выпустила новую книгу про архетипы в политической коммуникации «От мистерии до стрит-арта. Очерки об архетипах культуры в политической коммуникации». Для чего журналистам читать эту книгу и почему какие-то ее фрагменты устарели раньше, нежели она вышла из печати, — рассказывает автор.

Топ-5 лекций и мастер-классов с Зимней творческой школы

Зимняя творческая школа для абитуриентов магистратуры факультета коммуникаций, медиа и дизайна уже закончилась, но мы выбрали для вас топ-5 лекций и мастер-классов, которые нельзя пропустить. Так что если вам не удалось посетить Зимнюю школу лично — вы все еще можете взять свою порцию знаний с помощью видео!

Индексируй это

Старшекурсник образовательной программы «Журналистика» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ и по совместительству автор «Дождя» Денис Касянчук посчитал и проанализировал продуктовые индексы: индекс биг-Мака, индекс «Старбакса», индекс борща и не только. Результаты неутешительные: все подорожало, спасает ситуацию только индекс картошки — он упал на 49%. 

Обсудили медиаисследования

В выходные на факультете коммуникаций, медиа и дизайна прошла II Межвузовская научно-практическая конференция бакалавров, магистрантов и аспирантов «Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы».

«Мрак по расчету»

Декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий постарался разобраться в глобальных опасностях, стоящих за «Исламским государством» (организацией, запрещенной в России), в причинах, по которым вступление в «Исламское государство» и сегодня остается соблазном для тысяч людей и во влиянии новых коммуникаций на этот процесс. Специально для «КоммерсантЪ-Власть».